Дорожно-транспортная экспертиза

Дорожно-транспортная экспертизаДорожно-транспортная экспертиза
Одним из инструментов расследования последствий дорожно-транспортных происшествий, где пострадали пассажиры, пешеходы, водитель, где был поврежден автотранспорт служит экспертиза ДТП, которую в тех или иных условиях обыватели часто по разному называют то дорожной, то дорожно-транспортной, то автодорожной.Однако ни одно из указанных названий дорожной экспертизы не является научно-обоснованным и точным, но про это позже. 

Дорожно-транспортная экспертиза ( автодорожная либо дорожная экспертиза) в настоящее время продолжает оставаться самым редким видом автотехнических экспертиз, чему служит целый набор объективных причин. 
Независимо от того факта, что дорожно-транспортная ( дорожная или автодорожная ) экспертиза приобрела свое уникальное наименование более семи лет тому назад, основная масса юристов, судей, следователей, адвокатов продолжает назначать в следствии или суде ) «автотехническую экспертизу», обозначая только класс экспертиз, не уточняя конкретного вида экспертного исследования.

В результате столь абстрактного и общего определения требуемой экспертизы, в практике часто рождаются ситуации, когда в офис какой-либо экспертной организации, где имеются вроде бы как «автоэксперты» ( оценщики ущерба, эксперты в области транспортной трасологии, оценщики автомобилей ), поступают материалы дела, где требуются специальные познания эксперта по исследованию ДТП ( полотна дороги, дорожных знаков, дорожно-транспортных происшествий, дорожной разметки ). 

И тогда возникает некрасивая ситуация, в следствии которой материалы дела возвращаются в судебные или следственные органы без должного исполнения, из-за чего установленные сроки не выдерживаются в следствии грамотности вышеперечисленных участников процесса. 

Дорожно-транспортная экспертизаГлавные цели и задачи дорожно-транспортной экспертизы: 
• ситуация на месте дорожно-транспортного происшествия: участка дороги за пределами дорожного полотна, состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин; 
• состояние дороги в месте происшествия, наличия закруглений, уклонов в продольном и поперечном направлении;
• возможные условия видимости и обзорности водителя;
• установление возможности (невозможности) должного восприятия водителем ситуации;
• Исследование технической возможности (невозможности) предотвращения ДТП;
• определение значений коэффициентов и параметров, который характеризуют передвижение транспортных средств и прочих объектов на месте происшествия: сопротивления и коэффициентов сцепления при перемещения транспортных средств и иных объектов по полотну автомобильной дороги;

Выяснение факторов, связанных с дорожной обстановкой предшествующей ДТП, способствовавших возникновению дорожно-транспортного происшествия: неверное расположение дорожных указателей, неверная разметка дорожного полотна, отсутствие дорожных знаков, неблагоустроенность дороги и иные негативные особенности обстановки. 

Для проведения судебной автодорожной ( дорожно-транспортной или дорожной ) экспертизы в распоряжение эксперта необходимо предоставить имеющиеся материалы уголовного, гражданского, административного дела, которые относятся к дорожно-транспортному происшествию. Назначающему дорожную экспертизу должностному лицу также следует знать, что для всестороннего и полного исследования необходимо глубокое изучение комплекса информации о происшествии.

К примеру, в ситуациях, где основной причиной дорожно-транспортного происшествия выступают погодные условия обязательным документом будет являться справка о погодных условиях из регионального Гидрометеоцентра в момент дорожно-транспортного происшествия.